Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [24]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5


» Каталог статей » Мои статьи
Морфология городского пространства

Морфология городского пространства


 Архитектурное пространство  это антропогенная среда, или, другими словами, организованное  человеком пространство жизнедеятельности. Архитектурное пространство строится целенаправленно и является в конечном счете отражением системы ценностей владельцев и пользователей недвижимости. Аксиология архитектурного пространства можно представить в виде видимого спектора градостроительных проблем[3]  включающего пять направлений: 1- экология и жизнепригодность места, обуславливающее здоровье людей, 2 удобство и комфорт создаваемые инженерной инфраструктурой. 3- свобода и безопасность за счет социального контроля за соблюдением системы парцеляции и зонирования среды; 4 содержательность и информационная насыщенность адекватная требованиям культуры; 5 красота и соответствие идеалам духовной жизни людей. Человек в ней находит поддержку собственным размышлениям, поискам своего "Я", способность самореализазоваться и поддерживать  диалог  с сообществом

 «Морфотип» как элемент градостроительной науки  может быть использован для построения «элементной базы» (составных элементов) науки о построении городской ткани – «морфологии застройки». Структура - "это совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях” (Большой энциклопедический словарь, 1991). Город, как сложное образование, также имеет свою структуру. Город как общечеловеческий феномен, всегда реализуется прежде всего в сценарно -поведенческих формах социальной жизни,  которые продуцируют пространственную структуру жизнедеятельности людей – архитектурную среду. Ядрами  города как культурного феномена становятся «общественные центры,» в которых возникает максимальная плотность событий социальной жизни, в общественных центрах «ядрах культурной жизни» самосознание социальных групп овеществляется в архитектурных формах,  создающих условия для « специфического способа  "переживания жизни” (О. Шпенглер).[4]

Важными понятиями, формирующими представление о структуре города, являются понятия "межевания” и "реального деления (на сферы влияния)” .

Морфология города, которая в общем виде представляет собой различные формы, составляющие бытие культуры, и отражает способы их взаимодействия.

Такие составляющие культуры  как миф, религия, искусство, наука - на стадии первобытной культуры, существовали неразрывно, образуя так называемый первобытный синкриз. В процессе развития культуры данные формы обрели самостоятельность. [5]

Мифологическое сознание основано на понимании единства человека и природы. Важнейшей чертой мифологической морфологии является его образность и метафоричность пространственных структур.

Религия устанавливает градации ценностей, иерархию пространств,  придавая им святость и безусловность, или, наоборот, греховность и падшесть, Религионое сознание проявляется в ясности структуры, сбалансированных построениях и иерархичности архитектурного пространства.

Научно организованное  архитектурное пространство  отличается многоуровневой симметрией,  похожей на фрактальные структуры живой природы. Всемирная доминанта научного сознания проявляется  в «глобализме образов» «международного стиля».

Строго говоря, можно  говорить о стабильной  морфологии градостроительных форм только  в контексте истории культур.

Литература:

1.    Шубенков М.В. Структура архитектурного пространства. Архитектура С. 2005.

2.    Крашенинникова А.В ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ АРХИТЕКТУРНЫХ ШКОЛ.  Режим доступа.http://ud-marhi.ucoz.ru/publ/osnova_integracii_arkhitekturnykh_shkol/1-1-0-17

3.    Крашенинников  А.В. Видимый спектр градостроительных проблем. Режим доступа.: http://ud-marhi.ucoz.ru/publ/1-1-0-6 [1]

4.      Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры .Материал из Letopisi.Ru: Режим доступа http://letopisi.ru/index.php



[1] Шубенков М.В. Структура архитектурного простарнства. Архитектура С. 2005.Структурная организация архитектурного пространства понимается как «система дискретных пространственных элементов, соединенных по определенным правилам» Эти пространства можно отобразить в образах геометрии (топологии) и связать с  целями формирования того или иного пространства.

[2]  Масштабные уровни. В статье А.В Крашенинникова ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ АРХИТЕКТУРНЫХ ШКОЛ. Режим доступа.: http://ud-marhi.ucoz.ru/publ/osnova_integracii_arkhitekturnykh_shkol/1-1-0-17

[3] Крашенинников  А.В. Видимый спектр градостроительных проблем. Режим доступа.: http://ud-marhi.ucoz.ru/publ/1-1-0-6

 

[5] Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры. Материал из Letopisi.Ru: Режим доступа http://letopisi.ru/index.php

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ud-marhi (2012-11-20)
Просмотров: 1476 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0