Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [24]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5


» Каталог статей » Мои статьи
Менеджмент в архитектурном бюро.

Менеджмент в архитектурном бюро.
Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для России. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, что подразумевает действие иной системы ценностей и приоритетов (2). В связи с этим следует остановиться на значении термина «менеджмент».
«МЕНЕДЖМЕНТ» КАК ТЕРМИН И ПОНЯТИЕ
(от англ. management — «управление, заведование, организация») — это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Изначально понятие «менеджмент» американского происхождения и в дословном переводе означает «управление», «администрация
Русское слово «управление» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, но на практике термин «управление» шире, поскольку термин «менеджмент» относится лишь к управлению социально-экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании, проектного бюро. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции. В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах:
— как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение. «Менеджеры» занимаются «организацией», «управлением» и «администрированием»профессиональной деятельности;
— как область научного исследования, как и любая другая наука менеджмент имеет определенные закономерности, принципы, свои цели и задачи.;
— как учебная дисциплина.
Спецификой менеджмента можно назвать наличие общих и специфических целей и задач. Общие или стратегические цели определяют концепцию развития проектной организации в целом, (стратегический менеджмент, направлены на перспективу), а специфические связаны с архитектурным проектированием объекта (оперативная работа над проектными заданиями).
ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
К основным общим целям менеджмента проектной организации относятся прогнозирование, планирование и достижение коммерческих результатов. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса, управлением и координацией усилий участников проекта, формированием деловой среды офиса (архива, систематизации ценных наработок) совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.
Общие (стратегические) цели менеджмента в порядке иерархии можно выстроить следующим образом:
1-управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.
2- управление, направленное на это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
3- обеспечение определенного уровня прибыли .
4 - преодоление риска или рисковых ситуаций связанных с динамикой рынка,
ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Одной из важнейших задач оперативного менеджмента, является организация производства товаров и услуг. Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. По аналогии с другими отраслевыми видами деятельности, основными задачами линейного менеджмента (ГИП-ГАП) являются следующие:
— организация проектирования и реализация комплекса сопутствующих работ и услуг;
— переход к использованию сотрудников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации (получение «нужных» заказов);
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления, обеспечивающего эффективность деятельность предприятия на рынке.
ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ОБУЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТУ
Однако пока что теория и практика необоснованно стоят друг против друга. В практической деятельности ГИПы и ГАП ы руководствуются только накопленным опытом, а никак не теоретической базой. Говорят о том, что зачем нам теория, которая не может быть применена на практике, зачем тратить усилия, деньги и время, чтобы обучиться теории. Этот тезис был состоятелен еще совсем недавно, но не сейчас. Сегодня необходимо, чтобы специалисты эффективно осуществляли свою профессиональную деятельность уже после завершения обучения.
Усложнение процессов, протекающих в профессии, глобализация и развитие человечества приводят к необходимости оперативного применения проверенных теоретических конструкций. Необходимо построение эффективной модели менеджмента в архитектурной деятельности, отвечающей современным требованиям.
Литература :
3) Крашенинников А.В. Архитектурный проект как организационное мероприятие. Архитектурный вестник № 5 , 2003. стр. 60-62.
4) Менеджмент. Бизнес пособие. Составители: Ольхова Л. А., Кошелев А. Н., Иванникова Н. Н. Электронная книга литературного агентства «Научная книга», Издательский дом Равновесие. 2005

Источник: http://Материалы научной конференции МАРХИ
Категория: Мои статьи | Добавил: ud-marhi (2006-10-16) | Автор: АВ-К
Просмотров: 2522 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: