РЕННОВАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В ГОРОДЕ ВЛАДИМИР
Основными целями проекта являются: Создание новых социальных
и экономических связей между Москвой,Владимиром и Нижним Новгородом. 2. Создание
благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития города Владимира, обеспечение
экологической безопасности и сохранение природного и культурного наследия. При анализе
Владимирской области было выявлено, что территория в районе реки Клязьмы города
Владимира и набережные по обе стороны от реки являются наиболее потенциальным очагом
роста, т.к находится на пересечении основных направлений как транспортных (автомагистралей
и жд направлений), так и туристических (культурно-познавательных и спортивных).
Долина поймы является неотъемлемой частью устоявшегося образа города Владимира,
находясь в непосредственной близости от исторического центра города. Проект разрабатывается
в соответствии с долговременной стратегией развития владимирской агломерации. Актуальность
темы: Хороший город-тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе
хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с
низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города
таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить
о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные
пространства должны быть безопасными и приятными для всех. «Идти по тротуару шириной
два метра- все-равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков.»
В рабочее время люди с низким и высоким достатком находятся в равных условиях. Различия
между ними ощущаются в свободное время. Богатые могут позволить себе жить в больших
домах с собственными садами, спортивными площадками, могут позволить себе различные
развлечения, рестораны. Люди с низким достатком и их дети живут в маленьких домах
или квартирах. Единственная альтернатива телевиденью, которая им по карману, - прогулка
по городу. Поэтому качественная пешеходная зона – наименьшее, что может дать своим
гражданам демократическое общество. Тротуары, парки, спортивные площадки и площади.
Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения пешеходу и пространству
человека. Например, Париж снизил количество парковок на10тыс. мест, чтобы освободить
место для велодорожек. Тротуар- это родственник парка и дальний родственник улицы.
Если это жилой дом, то в данном случае пространство вокруг здания важнее самого
здания. Бльшие парки, особенно важно строить в самых бедных районах города. Так
в городе снижается уровень преступности. С площадей нужно убирать автомобили и площадки
с продавцами. Если мы хотим чтобы в данное место приезжало больше туристов, надо
освободить все площади. Когда люди приезжают в незнакомый город, им хочется гулять
по нему пешком. Например, люди платят огромные деньги в Диснейленде, чтобы просто
походить по нему, покататься на аттракционах и не видеть автомобилей. Устойчивое
развитие является важной частью моей работы. Непрерывный процесс изменения и развития
города Владимира и Владимирской области- служит основой для решения вопросов проектирования.
Сохранение и повторное использование существующих структур само по себе является
проявлением принципов, во главе которых стоит устойчивое развитие.
Категория
Инновационная
Москва - строительство и архитектура
Автор проекта
Будунова Анна
Научные руководители
Доктор
архитектуры, Профессор-Крашенинников Алексей Валентинович, доцент Петровская
Е.И. Пространственное планирование
|